четверг, 6 марта 2014 г.

Почему я летаю на клоне, или суровые реалии жизни

Автор статьи -  Zloyuzver 29.02.2012 в 00:23

Взято с http://www.rc-club.by/forum/

Вместо предисловия
Сразу оговорюсь – эта статья касается конкретно меня и моего выбора.

К сожалению, я не могу похвастать большой заработной платой. Но, не смотря на это, мне хочется летать на RC-вертолёте. Как же быть в этом случае? 
Ну, тут несколько вариантов. Вариант первый – копить деньги на хороший, по меркам многих форумчан, электрический вертолёт фирмы Align - T-Rex 500-600 класса. Укомплектовать его сервами и гироскопом Futaba или Align, регулятором castle creations, двигателем scorpion, аппаратурой Futaba или JR на 7-8 каналов, и летать на нём. Вариант второй – собрать, так называемого, клона, укомплектовать его недорогой (не путать с дешёвой) электроникой и летать на таком бюджетном вертолёте. Вариант третий – купить микровертолёт и бороздить на нем просторы квартиры. Вариант четвёртый – купить симулятор и летать на нём.

Коснусь первого варианта. Затянув потуже пояс, я могу в течение года-полутора собрать деньги на первый вариант (Align T-Rex 500-600 класса). Собрать его, настроить и… поставить на полку для любования, т.к. зная свою зарплату, я уверен, что не потяну ремонт или потяну его, но не сразу. А я уверен, что ремонт будет, т.к. будут падения (куда уж без них, особенно на начальных этапах обучения). А по мне, чем полетать 2-3 раза, а потом в течение 1-3 месяцев копить деньги на ремонт, так уж лучше и вовсе не летать. Так что это вариант не по мне, а точнее не по моим финансовым возможностям. Это я говорю с уверенностью, т.к. у меня на балконе стоит ДВС-вертолёт Raptor 30 v2, который я по крохам собирал 1,5 года, а потом настраивал. И я реально боюсь поднять его в воздух из-за стоимости ремонта. Пробовал, но ручки трясутся так, что словами не передать. А эта тряска отнюдь не способствует ровному и безкрашевому полёту. В общем, вариант пройденный, и он не для меня.

Третий вариант, покупка микровертолёта, весьма соблазнителен в плане минимальных затрат. Но и у него есть два «Но». Первое «Но» - квартира у меня маленькая и в ней не сильно разгонишься, а бить вертолёт о стенку – весьма сомнительное удовольствие. Второе «Но» - иногда хочется полетать на природе, а там ветрено. И этот ветер сдувает микровертолёт как пушинку. Так что, вариант, так сказать, «пятьдесят на пятьдесят». Но уже что-то.

Вариант четвёртый, с симулятором, тоже не плох. Но вот, как и в варианте с микровертолётом, иногда хочется полетать на природе в реальности, а симулятор этого не позволит. Кстати, этот вариант по любому необходим, даже если у вас есть реальный вертолёт классической схемы. Он обеспечит выработку моторики и позволит немного (или много) сэкономить денег на крашах. Так что, симулятор - это обязательная дополнительная часть любого из первых двух вариантов и необязательная часть для третьего варианта с микровертолётом.

Как вы могли заметить, я умышленно пропустил второй вариант, т.к. хочу остановиться на нём чуть поподробнее.

Итак, второй вариант – сборка клона и комплектация его недорогой электроникой. Опять же оговорюсь – не путайте недорогую электронику с дешёвой. Понятия примерно одинаковые, но вот смысл у них достаточно разный (примерно, как у «работать» и «зарабатывать»). Я выбрал для себя именно этот вариант. И в качестве вертолёта выбрал вертолёт HK-450 – вертолёт клон Align T-Rex 450 класса (или размера – кому как удобнее). Постараюсь объяснить, почему я сделал такой выбор.
Первое, что способствовало этому выбору, было достаточно гуманные цены на клоновский кит этого вертолёта, а так же на электронику и запчасти к нему.
Второе – его размер. К сожалению, у нас очень мало мест, где можно полетать даже на вертолёте 450 класса, уже не говоря про 500-600 классы, где размеры вертолёта достаточно большие. А выезжать куда-либо за город – это дополнительные расходы. А 450-ку можно и во дворе дома покрутить (не забывая, конечно, о технике безопасности). Да, 450-ка в качестве первого вертолёта очень вертлявая, но её можно чуток «придушить» экспонентами и двойными расходами, т.е. добиться более вальяжного и неторопливого полёта. Что, собственно, и было сделано на начальном этапе обучения.
Ну и третье – данный вертолёт достался мне после краша (не моего) за большое человеческое спасибо. И обошёлся мне только в стоимость заменённых деталей.
Не в целях рекламы, а информации для, приведу комплектацию своего вертолёта. Сразу скажу – комплектация более чем бюджетная, можно даже сказать, что она на грани. Но, как ни странно, даже в такой комплектации вертолёт вполне себе летает блинчиком, а на 3D я пока и не замахиваюсь. Да, были у меня и неоднократные краши. Но все они, за исключением одного, где статика свела с ума приёмник, были исключительно из-за моих ошибок в пилотировании и кривых ручек. А т.к. земле всё едино, что в неё втыкать на этапе обучения – недорогой клон с недорогой комплектацией или навороченный вертолёт Align с дорогой электроникой, – то я для себя решил летать на клонах. Ну, по крайней мере, пока не научусь нормально пилотировать вертолёт. Но я немного отвлёкся. Вернусь к описанию моего вертолёта. Итак, вот его комплектация (в скобках приведена стоимость деталей на момент написания статьи):
1) Тушка вертолёта HK-450GT Pro 3D Belt-Drive Helicopter Kit (Align T-Rex Compat.) (55.95 $)
2) Регулятор для мотора TURNIGY K-Force 40A Brushless ESC (28.44 $)
3) Двигатель Turnigy Typhoon 450H 2218H Heli Motor 3450kv (450 class) (16,79)
4) Пиньён GT450PRO Drive Gear Set 11T/13T 3.15mm (1,27 $)
5) Сервоприводы на автомат перекоса (3 штуки) Corona 919MG Metal Gear Servo 1.7kg/ 12.5g/ 0.06sec (суммарно 17,7 $)
6) Сервопривод на хвост 1 штука - всё та же Corona 919MG Metal Gear Servo 1.7kg/ 12.5g/ 0.06sec (5,9 $) (заказал себе другую серву, но она пока не приехала)
7) Гироскоп HobbyKing GA-250 MINI-MEMS Gyro (9.99 $)
8) Аккумулятор Turnigy nano-tech 2200mah 3S 25~50C Lipo Pack (16,48 $)
9) Пульт управления (приёмник и передатчик) Turnigy 9x 9CH TRANSMITTER W/ MODULE & 8CH RECEIVER (MODE 2) (V2 FIRMWARE) (57,95 $)
В целом, комплектация более чем недорогая. Что же касается получившегося вертолёта в целом, то я могу честно сказать - комплектация не самая лучшая, но что есть – то есть. Но опять же, как я уже говорил, вертолёт вполне себе летает блинчиком. А мне пока большего и не надо. Летаю себе, тренируюсь, падаю, и постепенно понимаю и определяюсь с тем, что я хочу получить от вертолёта, и какие комплектующие позволят этого достичь.
Кстати, о «падаю». К сожалению, у нас не Германия и даже не Польша, куда детали доставляются достаточно быстро. И, исходя из суровых реалий жизни, нужно иметь небольшой запас запчастей для ремонта. 
Имея некоторый опыт в падениях и ремонте, я накидал себе список того, что должно быть в запасе на случай непредвиденных ситуаций. Вот этот список:
1) Лопасти основного ротора – 2 комплекта
2) Вал основного ротора – 2 комплекта (идут по 2 штуки в комплекте)
3) Межлопастной вал – 2-3 комплекта (идут по 2 штуки в комплекте)
4) Ось файбара – 1-2 штуки
5) Основная шестерня – 2-3 штуки
6) Основная и малая шестерни в сборе – 1 штука
7) Лопасти хвостового ротора – 1 комплект
8) Вал хвостового ротора – 1-2 комплекта (идут по 2 штуки в комплекте)
9а) В случае ременного привода ХР – ремень 1 штука
9б) В случае валового привода ХР – вал привода ХР 2-3 штуки, комплект шестерёнок и подшипников – по 2-3 комплекта
10) Цапфы ХР или ХР в сборе – 1 комплект\штука.
11) Шасси – 1 штука
12) Хвостовая балка – 2-3 штуки.
13) Подкосы – 1 комплект
14) Комплект тяг для основного ротора и автомата перекоса – 1 штука

Вроде бы всё. Хотя, желательно иметь ещё 1-2 сервомашинки для автомата перекоса, на случай поломки при краше вертолёта.

Кроме запасных частей, для ремонта так же необходим некоторый набор инструментов. У меня он такой:
1) Набор отвёрток Turnigy Long Shaft 4pc Hex drivers
2) Дополнительная отвёртка на 1,5 для разборки межлопастного вала Turnigy 1.5mm Hex Screwdriver
3) Левеллер, для выставления тарелки автомата перекоса Main Rotor Blade Assembly Tool (5mm) 
4) Угломер для выставления угла атаки лопастей R/C Helicopter Pitch Gauge 
5) Сервотестер Turnigy Digital/Anolog Servo Tester
6) Балансир лопастей Turnigy R/C Helicopter Blade Balancer (Carbon Fiber)
7) Зарядное для аккумуляторов IMAX B6 Charger/Discharger 1-6 Cells (GENUINE)
8) Съёмник тяг Curved ball link pliers 5mm
9) Клей для фиксации резьбовых соединений с возможностью их последующего разбора HK-171 Thread Locker & Sealant Medium Strength (Blue)
10) Программатор для регулятора K-Force 40A – Turnigy Speed Controller Programming Card

Дабы всё это не разлеталось по всему дому, а находилось в одном месте, был куплен специальный ящик, где сейчас и мирно сосуществуют запчасти с инструментарием. Ну а для тренировок в симуляторе (вспомните, о чём я говорил в конце четвёртого варианта) был куплен специальный шнурок для подключения пульта к симулятору - USB Simulator Cable Phoenix RC.

Вот, как бы, и всё.

P.S. Все фирменные названия, марки и т.п. использованы не в качестве рекламы, а лишь для того, что бы показать и перечислить то, чем я пользуюсь при комплектации, сборке и настройке вертолёта, а так же при полётах на вертолёте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.