четверг, 6 марта 2014 г.

Blade MCPX / WL922 / FBL100 brushless modification

Процесс переделки будет состоять из 4 этапов:
1. Заказ запчастей
2. Переделка стоковых деталей
3. Установка БК апгрейда и сборка вертолета
4. Настройка вертолета в BlHeli

1. Заказ запчастей:
- Главный мотор - ССЫЛКА
- Хвостовой мотор -ССЫЛКА
- Регулятор на 2 мотора - ССЫЛКА
- Пиньон на Вал главного мотора - ССЫЛКА 
Кроме этого рекомендую заказать пропеллеры на хвост:
Например такие или такие.
Также рекомендую заказать программатор для настройки Вертолета - ССЫЛКА 
Потому, что стоковая прошивка очень «ЛЮТАЯ» и подходит далеко не всем особенно на первых парах. Кроме этого на ней довольно ощутимо «Воблирует» (трясет) хвост.
И еще Локтайт - ССЫЛКА (Можно любой другой для вало-втулочных соединений)

2. Переделка стоковых деталей:
Начать нужно с того, что Главный мотор с Хобей просто так Стоковую раму не встанет. И на это есть несколько причин:
- Мешают ребра жесткости на раме:

- Мешают расположенные довольно близко к раме сервомашинки
Другими словами мотор широкий и просто так в раму не влезет. Плюсом к этому ему мешают сервомашинки расположенные слишком близко к раме.
Решается все это очень просто:
Ребра жесткости срезаются напильноком или паяльником до вот такого вида: 



Сервомашинки «отодвигаются» подальше от мотора путем добавления вставок между ними и рамой. Выглядит так:

В качестве вставок я использовал разбитые ранее рамы и отрезал от них кончики вот этих креплений для сервомашинок:

По переделке стоковых запов все.

3. Установка БК Апгрейда и сборка вертолета.

Порядок действий:
1. Установка Пиньона на вал главного мотора
2. Установка Главного мотора в раму
3. Установка Сервомашинок
4. Подключение сервомашинок к Главной плате
5. Установка Главной платы на раму 
6. Установка Хвостового мотора
7. Пайка Регулятора к Главной плате
8. Установка и закрепление регулятора на вертолете
9. Подключение Регулятора к питанию
10. Подключение моторов к регулятору
Я думаю, все понимают, что для начала вертолет нужно разобрать. А далее по порядку:

1. Установка Пиньона на вал главного мотора
Пиньон с хоббей, если его ничем не закрепить, совсем не держится на валу главного мотора. Да вот такой сурприз подготовили нам китайцы. Поэтому по Феншую Нужно закрепить Локтайтом!
Но я лично из-за незнания и отсутствия локтайта просто смазал Вал Мотора циакрином и пока тот не засох надел пиньен на вал. Держится отлично!



2. Установка Главного мотора в Раму
Берем подготовленную ранее раму и вставляем туда Мотор, на который уже должен быть надет пиньон и закрепляем все это дело шурупами (можно стоковыми). Здесь лично у меня был нюанс!
Дело в том, что изначально я установил мотор проводами налево (если смотреть на верт спереди). В результате шестерня главного вала и шестерня главного мотора имели слабый «зацеп» друг о друга. Это привело к тому, что шестерня просто сточилась:

Самое смешное, что когда я переставил мотор проводами вправо (если смотреть на верт спереди) то зацеп стал отличный!
Поэтому советую сразу поставить мотор проводами направо.

Проверяем, что мотор ничего не цепляет и идем дальше. 
3. Установка сервомашинок.
Здесь все просто. Берем подготовленные сервомашинки с проставками и прикручиваем к раме.
Выглядеть все будет так:

Главное чтобы после установки мотор НИЧЕГО не цеплял!!!
4. Подключение сервомашинок к Главной плате
5. Установка Главной платы на раму 
Здесь все тоже просто – подключаем сервы к плате и прикручиваем плату к раме.
6. Установка Хвостового мотора
Ставим туда же, куда и штатный. Можно добавить прокладку в виде термоусдки, чтобы мотор лучше сидел.



И протягиваем провод по балке хвоста к голове как на фото.

7. Пайка Регулятора к Главной плате
Это один из важных моментов. На регуле 2 провода: один - сигнал Хвостового мотора, второй – сигнал Главного мотора.

Чтобы моторы работали нужно припаять провода Регулятора к Главной плате. 
Куда паять провод Хвоста а куда провод Главного мотора показано на этой картинке:

Должно получиться примерно так:

или так:


8. Установка и закрепление регулятора на вертолете
Я здесь использовал двусторонний скотч. Просто налепил скотч на Главную плату в несколько слоев и сверху налепил регуль.

Можно сделать по другому. Например положить между Платой и Регулем кусок паралона и закрепить резинкой для денег

9. Подключение Регулятора к питанию
Здесь все просто – соединяем кабеля питания на Плате и на Регуле. Далее прячем провода в пространство между Платой и Главным мотором.


10. Подключение моторов к регулятору
Тут все тоже просто – подключаем как на картинке:

Обратите внимание, что у меня хвост подпаян с другой стороны! Это просто из-за того, что я сломал разъем, который идет в комплекте для хвоста. У вас такого быть не должно и нужно просто встравить разъем в соответствующее гнездо регуля! Если хвостовой мотор будет крутиться не в ту сторону, то вставить разъем в регуль наоборот! 
Главный мотор подключаем красным проводом к центру регуля.
Далее собираем все, что осталось, и можно пробовать летать!
У меня в собранном варианте выглядит примерно так:



Если мощи для вас многовато, то переходим к настройке.

4. Настройка вертолета в BlHeli.
Вообще конечно можно и не настраивать верт, т.к. и на стоковой прошивке вертолет летает. Но лично мне очень сложно было справится с этой «ЛЮТОЙ» мощностью верта на стоковой прошивке. Плюс еще и акки на 300 махов умирают за 2-3 минуты. Для себя решил настроить верт по другому.
Здесь понадобится программатор и сама прога BlHeli.
Скачиваем BlHeli отсюда и распаковываем.

Далее по настройке я не специалист поэтому просто выложу ссылки на видео по настройке в BlHeli:
Прошивка главного мотора:

Прошивка Хвоста:

О режиме Damping Force:

Взято отсюда: Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?
Там речь идет о MCPX, но суть одна и та же!
Я настроил себе верт с помощью этих видео.

Я настроил себе верт с помощью этих видео.
Вот скрин моих настроек:
Главный мотор:

Хвост:

В принципе все.

Хочу поблагодарить FAAS за помощь в переделке и полезные советы!
И Artur за видео по настройке!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.