четверг, 6 марта 2014 г.

Разная, всем известная информация, которая иногда забывается

Автор статьи - Zloyuzver 24.10.2013 в 21:18

Взято с http://www.rc-club.by/forum/

Подключение сервоприводов HK-450 к приёмнику Turnigy:
Номер канала --- Канал передатчика --- Точка подключения
1 --- Aileron --- Передняя левая серва (смотрим на вертолёт со стороны хвоста)
2 --- Elevator --- Задняя серва (смотрим на вертолёт со стороны хвоста)
3 --- Throttle --- Регулятор хода
4 --- Rudder --- Гироскоп: хвостовая серва
5 --- Gear/Gyro sense --- Гироскоп: чувствительность
6 --- Pitch --- Передняя правая серва (смотрим на вертолёт со стороны хвоста)
_________________

Вращение лопастей основного ротора и хвостового ротора, а так же угол и направление поворота ремня при его замене:

Лопасти основного ротора вращаются по часовой стрелке (если смотреть на них сверху). А лопасти хвостового роторавращаются против часовой стрелки (если смотреть прямо на лопасти, а не через хвостовой плавник). Это надо учитывать на модели с ременным приводом хвоста при замене ремня. Также, при замене ремня его надо поворачивать на 90 градусов по часовой стрелке (если смотреть на модель со стороны хвоста и ротировать ближний к вам конец ремня).
_________________

Проверка правильности работы хвостовой сервомашинки и правильности отработки гироскопа.

Оговорюсь, что этот способ применим только при условии правильной установки цапф хвостового ротора (поводком по ходу вращения винта ХР) и вращении хвостового ротора против часовой стрелки.
Проверка правильности работы хвостовой сервомашинки:

1) Вертолёт стоит хвостом к вам
2) Отклоняем стик вправо. При этом слайдер должен идти влево. Если слайдер двигается так, как написано выше, то машинка отрабатывает верно. Если нет, то надо реверсировать канал руддера.

Проверка правильности отработки гироскопа:

1) Вертолёт стоит хвостом к вам
2) Двигаем хвост вправо. При этом, слайдер должен сместиться влево. Если слайдер двигается так, как написано выше, то гироскоп отрабатывает верно. Если нет, то надо реверсировать гироскоп.

Если же пришлось разворачивать цапфы хвостового ротора на 180 градусов (поводком назад), то лучше ориентироваться на направление движения задней кромки верхней лопасти хвостового ротора. 
Сейчас постараюсь пояснить что да как. 
Мне пришлось столкнуться с поворотом цапф ХР на 180 градусов (поводком назад) при замене хвоста с ременного на валовый. Ну вот так сделали братья китайцы, что бы им долго жилось . При нормальной установке цапф (поводком вперёд), в центральном положении слайдера на хвосте появлялась "антикомпенсация" в 8 градусов. По этому я повернул цапфы на 180 градусов, и всё стало как надо - в центральном положении слайдера появилась правильная компенсация в 8 градусов. И при этом лимиты на гироскопе для лево и право стали одинаковыми.
Итого:
Проверка правильности работы хвостовой сервомашинки:

1. Смотрим на хвост сзади. 
2. Разворачиваем лопасти ХР так, чтобы они стояли вертикально (перпендикулярно балке). 
3. Стик руддера отклоняем вправо -> задняя кромка верхней лопасти хвостового ротора отклоняется вправо (наружу, от хвостовой балки), т.е. следует за стиком.

Проверка правильности отработки гироскопа: 

1. Смотрим на хвост сзади. 
2. Разворачиваем лопасти ХР так, чтобы они стояли вертикально (перпендикулярно балке). 
3. Отводим хвост вправо -> задняя кромка верхней лопасти хвостового ротора отклоняется вправо (наружу, от хвостовой балки).
_________________

Предкомпенсация на хвосте

blogs/u458-attachments9912-10f3636b0d09.jpg
_________________

Настройка кривых шага и газа:

Из инструкции к 450 SE

Холд:
Шаг: -6--4; - 2; +3 - +4; +6; +12

Нормал:
Шаг: 0; …; +5 - +6; …; +9 - +11
Газ: 0%; 40%; 65-70% ; 85%; 100%

Айдл 1 или первый пилотажный режим
Шаг:: -5 ; …; +5 - +6; …; +9 - +11
Газ 100%; 85%; 80% ; 85%; 90%

Айдл 2 или 3Д режим
Шаг: -8 - -10; …; +5 - +6; …; +9 - +11
Газ: 100%; 95%; 90% ; 95%; 100%

Альтернативная настройка

Холд:
Шаг: -6 - -4; - 2; +3 - +4; +6; +12

Нормал:
Шаг: -4; - 2; +3 - +4; +5; +8
Газ: 0%; 45%; 50% ; 65%; 85%

Айдл 1 или первый пилотажный режим
Шаг:: -5 - -6; - 3; +1 - +2; +6; +9 - +10
Газ 90%; 85%; 75% ; 85%; 100%

Айдл 2 или 3Д режим
Шаг: -11; - 5; 0; +5; +11
Газ: 100%; 95%; 90%; 95%; 100%
_________________

Настройка кривых шага в FBL системе ZYX:

Для настройки кривых шага на требуемый диапазон для каждого режима полета, необходимо отключить контуры управления гироскопа. Для этого надо войти в системное меню. При этом нет необходимости нажимать кнопку Set, чтобы добраться до первой функции. Достаточно просто войти в системное меню, и контуры управления будут отключены.
Для входа в системное меню надо:
Включить питание. Красный, желтый и синий светодиоды засветятся одновременно. В этот момент надо отклонить полностью вправо стик элеронов. Когда красный, желтый и синий светодиоды начнут последовательно перемигиваться, нужно возвратить стик элеронов к центру. Светодиоды потухнут. Всё, вы вошли в системное меню и контуры гироскопа были отключены.
_________________

Краткий алгоритм настройки головы для флайбарного вертолёта

Без углубления в подробности схема настройки головы выглядит так:
1. В пульте создаётся новая модель и в ней выставляются лимиты в 100%, двойные расходы в 100%, экспоненты в 0, триммеры в 0, субтриммеры в 0, настраивается Hold, а лучше ещё и кривую газа выставить в 0 для всех полётных режимов, дабы случайно не запустился двигатель. Все миксы отключаются.
2. Выставляется настроечная кривая шага (не газа) в 0-50-50-50-100 для обеспечения лёгкого выставления тарелка в центральное (среднее) положение. При такой кривой шага достаточно поднять стик газа выше 25% его хода и тарелка уже будет стоять по середине.
3. Ставим стик газа в центр и выставляем качалки на сервах максимально приближено к центральному положению (при этом они должны быть параллельны плоскости, на которой стоит вертолёт) и подгоняем их субтриммерами до центрального положения. В зависимости от расположения серв на вертолёте качалки должны быть или перпендикулярны длинной оси сервы (если серва стоит вертикально), или должны быть вдоль длинной оси сервы (если серва устанавливается горизонтально).
4. Соединяем качалки с тарелкой автомата перекоса тягами. При этом ручку газа не трогаем (она стоит в 50%).
5. С помощью левелера выставляем тарелку в центральном положении в ноль с помощью субтриммеров. При этом тарелка автомата перекоса должна одновременно касаться всех 3-х лапок левелера.
6. Двигаете стик газа вверх до упора и смотрите как пришла тарелка - если тарелка касается левелера всеми 3 точками - всё хорошо. Если нет - редактируете положение тарелки с помощью End point нужного канала для верхнего положения (в этом меню есть две цифры - одна для верхнего положения, а вторая для нижнего).
7. Теперь стик газа вниз - и тоже проверяете как пришла тарелка. Все 3 точки касаются левелера - всё Ок. Если нет - редактируете положение тарелки с помощью End point нужного канала, но уже для нижнего положения.
8. Одеваете оставшуюся часть головы и соединяете её тягами и "серьгами" с тарелкой автомата перекоса.
9. Выставляете стик газа в 50%. В этом положении НА ОБОИХ лопастях должен быть угол равный 0 градусов. Если это не так, то приводите его к 0 с помощью изменения длинны длинных тяг в голове. Всё, вы выставили 0 градусов на лопастях для центрального положения тарелки автомата перекоса.
10. Выставляете Pitch Curv в значения 0-25-50-75-100 для каждого полётного режима и режима Hold.
11. Теперь надо настроить углы атаки лопастей для всех пяти точек (0, 25, 50, 75, 100) с помощью пункта Pitch Curv в вашей аппаратуре и угломера в соответствии с рекомендациями, указанными в инструкции по сборке или взятыми из других источников. Вешаете угломер на лопасть и, изменяя значение Pitch Curv, для каждой точки настраиваете углы атаки лопастей (в некоторых аппаратурах кроме изменения значения нужно ещё что бы стик газа стоял на нужном проценте 0-25-50-75-100). Настраивать нужно углы атаки для режима Hold и всех полётных режимов. В какой последовательности настраивать режимы - решать вам.
12. Только после этого настраиваете кривую газа Thro Curv для всех полётных режимов (настоятельно советую вам перед этой настройкой отключить\обесточить саму модель во избежания неожиданного запуска двигателя). Для режима Hold кривой Thro Curv нет - это так, на всякий случай - если кто не знал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.